Электромоторы и аккумуляторы для них.

Тема в разделе "Лодки, моторы", создана пользователем ФилдСнилд, 8 фев 2009.

  1. ФилдСнилд

    ФилдСнилд Бабров ф топку!

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    1.128
    Одобрямс:
    57
    Адрес:
    Москва
    Предлагаю в этой теме обсудить различные электромоторы, возможность установки оных на лодку в качестве главного движителя, характеристики аккумуляторных батарей.
    Расскажу, что я "вкурил", пока изучал данное направление, т.к. собрался со следующей ЗП брать комплект. Думаю, многие задавались вопросом, как ускорить свое передвижение по водоему, и облегчить труд, связанный с греблей.
    Итак, имеется лодка Фрегат 270, с транцем, допустимая мощность мотора - 3 л.с. Открываю прайс и вижу - лодочный мотор тоха 2.5 л.с. - от 22 тыс. рублей по новым ценам. Он и до повышения, по моему, стоил в районе 18ти. Скажу честно - я за 20 тыс. у друга купил ВАЗ пятерку с новым кузовом. :) В общем, как вы поняли - жаба душит. Да, если бы это была лодка 360-380 длинной, взял бы мерк 15шку. Но и от небольших размеров отказываться не спешу - на болотах рясину за 3 метра через камыши никак не протащить. Выход нашел в установке электромотора, благо неделю назад сдал на права судоводителя маломерных судов. Пролистав русфишинг на эту тему, возникло впечатление, что подавляющее большинство форумчан ходят под минн коттой (minn kota). Встречаются отдельные упоминания про nissamaran (который, кстати к фирме nissan никаким боком), badger и проч. Естественно, при использовании этих моторов речь о глиссирующем режиме не идет, только водоизмещающий. Скорость, в зависимости от лодки, ее длинны, загрузки, ветра (в спокойной воде) составляет 6-9 км\ч. Меня такой вариат вполне устраивает. Теперь сравним цены: мотор badger BF33 - 5760 р. (или минкота 32 эндура про - 7230 руб., похоже что цены на некоторых сайтах еще не подняли) + тяговый аккумулятор Bosh 105 a.ч. - 5900. Итого - 11660 руб. против 22000. По мне - так разница весьма существенна.
    Теперь про аккумуляторы. Можно питать мотор и от обычного автомобильного аккумулятора, но последний является не тяговым, а стартерным, следовательно уже через несколько рыбалок он свою емкость начнет терять. Заряжать советуют кто чем, большинство заряжает обычной зарядкой для автомобилей. По инструкции, заряжать полагается зарядным током в 0.1хЕмкость аккума. То бишь, если это 100ач аккум - 10 ампер. Сейчас посмотрел - на моем заряднике 7.5а мах. Думаю, просто дольше заряжать придется. Аккумулятора должно хватать на пару дней активной рыбалки (хотя кто как ловит, конечно).
    Большинство народу на русфишинге сходятся во мнении, что для электромоторов не нужно гнаться за мощностью, вполне довольно тяги в 14-17 кг. (Это 32-34 индекс).
    В чем еще плюсы электромотора? Бесшумность, компактные размеры, про вес трудно сказать - аккумулятор тяжелая штука, бензин не надо покупать.
    Какие минусы? На глисс вы с ним не выйдете,скорость будет небольшая, и, увы, все это дело придется регистрировать в ГИМС. Соответственно, будут нужны права на управление маломерным судном.
    Чего не нашел - как сравнить тягу на швартовых с лошадиными силами? А то у баджера тяга, у минкотты - л.с.
     
  2. ФилдСнилд

    ФилдСнилд Бабров ф топку!

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    1.128
    Одобрямс:
    57
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Свершилось! :)
    Вчера купил электромотор Nissamaran Ecomotor 36 Pro за 5690р., характеристики:
    Первые впечатления: выглядит все достаточно солидно и надежно. Весит он, имхо, больше 7кг. Облоя пластмассы практически нет - лишь на барашках струбцины и на винте, ну это мы знаем - после покупки обработать мелкой шкуркой. Телескопическая ручка чуток болтается, когда вытянута на максимум. Провода довольно толстые, на концах небольшие вилки - уже купил клеммы под обычный аккумулятор. На низ прикрепил датчик эхолота от humminbird 140, чтобы со штангой не париться. Изначально планирую использовать со старым аккумулятором от машины, он на 45A\ч. Вчера попробовал испытать в ванной, налил почти до краев, брат одел клеммы, врубил 1ую скорость и.. лучше б я этого не делал. )) Еле в руках удержал, ванна, разумеется, вышла из берегов и срочно пришлось все вытирать. Не думал, что уже на 1ой будет такая тяга.
    Вот такой моторчег:
    [​IMG]
     
  3. UazFan

    UazFan палата №469

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    853
    Одобрямс:
    28
    Адрес:
    ЗАТО
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Если бы ты в ванную вместе с лодкой его опустил было бы лучшее!;)
     
  4. SLAVA 58 rus

    SLAVA 58 rus Рыбак-профи

    Регистрация:
    30 мар 2009
    Сообщения:
    366
    Одобрямс:
    37
    Адрес:
    Пенза 2
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Был свидетелем такой картины, когда местные чуть не на коздыляли мужику с таким моторчиком приняв его за электрика (увидели АКБ на земле, провода, и приблуду-мотор), подьехали на авто, глаза сразу кровью налились, еле успели им объяснить, что это такое, так что во избежание недоразумений, пиши сразу табличку "ЭЛЕКТРОМОТОР";)
     
  5. darsi

    darsi Сенсей

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    4.689
    Одобрямс:
    3.021
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    ФилдСнилд,
    Чтобы узнать,что он работает,ванна не обязательно нужна....:)
    Отпишись,пожалуйста после,на сколько времени хватает аккумулятора.
     
  6. ФилдСнилд

    ФилдСнилд Бабров ф топку!

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    1.128
    Одобрямс:
    57
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    SLAVA 58 rus
    Я кстати тоже об этом думал, но в МСК много народу под элмоторами ходят, должны понимать. )))
    darsi
    Отчет дам, но по хорошему аккумулятор надо бы на 100 ач, а не на 45, и не стартерный, а тяговый. Так же замерю скорость по ГПС, которую выдает мотор на различных скоростях. Но это не раньше чем через пару недель - во первых, еще регистрация и техосмотр в ГИМС предстоит, во вторых - забрать права, в третьих - запрет до 10го июня у нас.
     
  7. Allex

    Allex :D

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    246
    Одобрямс:
    6
    Адрес:
    Пенза, Заречный
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Круто!!!!!!! Чо, охота пуще неволи? Попробуй питарду в очке испытать, тоже ничего, говорят!!!!:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D:D
     
  8. ФилдСнилд

    ФилдСнилд Бабров ф топку!

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    1.128
    Одобрямс:
    57
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Allex, мне непонятен ваш юмор про "питарду".
    Движок в магазине не проверяют, соответственно, если он нерабочий, в течение 14 дней с момента покупки его можно вернуть в магазин. Позже - только в гарантийный ремонт. Везти проверять на речку? Нет, спасибо.
     
  9. Lure

    Lure Заблокирован

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    865
    Одобрямс:
    11
    Адрес:
    г. Пенза, центр
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Слав, а прошлом году в Саратове эксплуатировали аналогичный моторчик.
    Ходили вдвоем с Димкой на 3-х метровой ПВХ, (160 кг весу + приманки и аккумулятор), брали атвомобильный аккумулятор бошовский 100А, практически новый.
    Ходили несколько дней подряд по камышовым чегерям без течения.
    До обеда летаешь - после обеда ползаешь, к концу дня - пипец, переходишь на мускульную энергию. Благо жили на базе где присутствовало электричество - на ночь АКБ ставили на зарядку.
    В этом году весной, в одном из рыболовных журналов (не помню в каком, но при желании найти можно) была статья об АКБ для моторов, в которой главная мысль, как и Коля написал, нужны специальные тяговые, а не стартерные (от авто) аккумуляторы и будет тогда "счастье". Потому как стартерные не предназначены для длительной нагрузки.
     
  10. Дягилев

    Дягилев The judge intergalactic

    Регистрация:
    13 окт 2008
    Сообщения:
    1.013
    Одобрямс:
    48
    Адрес:
    Пенза Тимирязева БУГРОВКА
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    а если рассматривать гелевые акумулятор ?а тяговый на лодке не комфортно будет эксплуатировать в силу своего обьёма(размера) или как вариант возить с собой в лодке роторный зарядник у меня был такой при полном разряде батареи подключаешь его крутишь ручку а еще кто нибудь заводит машину оч удобно
     
  11. ФилдСнилд

    ФилдСнилд Бабров ф топку!

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    1.128
    Одобрямс:
    57
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Дягилев
    Не совсем понял про гелевые..
    Тут дело в чем - постоянные глубокие разряды электромотором очень быстро убьют стартерный аккум, хоть свинцово-кислотный, хоть AGM, т.к. эти аккумуляторы призваны отдвать большой ток за небольшой период (при заводке авто). Тяговые же наоборот, отдают небольшой ток в течение длительного времени, стойки к глубоким разрядам. Как я понял из описания, они тоже могут быть гелевыми. А вот в чем разница во внутренней организации батарей разных типов я не знаю. По объему и весу и тяговые и стартерные приблизительно равны.
     
  12. Allex

    Allex :D

    Регистрация:
    21 мар 2008
    Сообщения:
    246
    Одобрямс:
    6
    Адрес:
    Пенза, Заречный
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    ФилдСнилд, ну чо как маленький. Испытать, не значит завести. егож тестировать надо, на всех режимах, под нагрузкой.
     
  13. rusal

    rusal Сам по себе

    Регистрация:
    28 июн 2007
    Сообщения:
    409
    Одобрямс:
    12
    Адрес:
    Пенза, Западная пол.
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Электролит в гелевых аккумуляторах находится в виде геля. Они выдерживают до 500-сот циклов: глубокий разряд-заряд. И при этом не подвергаются сульфатации, в отличие от обычных стартерных. Именно их и используют с лодочными электромоторами. Во всяком случае, если судить по отзывам в сети, это самый приемлимый вариант. Правда цена такого аккума сопоставима с ценой мотора.
     
  14. ФилдСнилд

    ФилдСнилд Бабров ф топку!

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    1.128
    Одобрямс:
    57
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    rusal, судя по http://traction.power-man.ru/ AMG-GEL выдерживают около 1000-1200 циклов, в то время как кислотники - около 400. Это тяговые аккумуляторы, не стартерные.
    Но, во первых, цена - в полтора раза дороже кислотника, во вторых, наткнулся на ссылочку:
    http://www.akbservice.com/gel_agm/
    Хрен его знает, что же получается, если гель-агм держит 1200 циклов, а кислотник - 400, какой же "более короткий срок службы"? Но народ на русфишинге пользует в основном кислотники минкотовские, гелевые у немногих.
     
  15. rusal

    rusal Сам по себе

    Регистрация:
    28 июн 2007
    Сообщения:
    409
    Одобрямс:
    12
    Адрес:
    Пенза, Западная пол.
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    http://www.fishfinder.ru/catalog/emotors/akkum/index.shtml
    посмотрел, есть и гелевые глубокой разрядки, и просто глубокой разрядки, и троллинговые, и стартовые. И черт знает какие лучше. Одни пишут, что те, другие, что эти.
     
  16. ФилдСнилд

    ФилдСнилд Бабров ф топку!

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    1.128
    Одобрямс:
    57
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Аа.. цены мандец просто. :) Минкота сменила линейку аккумуляторов, на новую серию дикий ценник.
     
  17. Oleg

    Oleg Активный рыбак

    Регистрация:
    13 фев 2008
    Сообщения:
    156
    Одобрямс:
    7
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Везти проверять на речку?
    Жду не дожусь ощущений от приобретения и отчета от испытания на воде.
    Самому давно хочется хочу послушать от владельца.
     
  18. max

    max Сенсей

    Регистрация:
    26 авг 2008
    Сообщения:
    1.693
    Одобрямс:
    747
    Адрес:
    Арбеково
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    ФилдСнилд, ну как эл.мотор на воде себя ведет?
     
  19. ФилдСнилд

    ФилдСнилд Бабров ф топку!

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    1.128
    Одобрямс:
    57
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    Да, забыл отписать. Лодка Фрегат N270E c двумя пассажирами (90+80кг) плюс барахло идет по спокойной воде около 6-7км\ч на 5ой скорости. Пока использовал со старым девятилетним аккумулятором от авто на 45ач. Могу сказать сразу - нужен нормальный тяговый, этот гаснет очень быстро. Плавали мы в Озерах, от плотины до хвоста почти на 3й скорости хватало туда-обратно, а на 5ой во время сильного встречного ветра - доплыть до середины, дальше весла в руки. На всех скоростях чувствуется несильная вибрация - винт с облоем, руки так и не дошли зашкурить. Работает практически неслышно - мужик испугался, когда мы подплыли со спины. Если в общем - уже думаю насчет лодки 3.6+2х тактник сил на 15ть. А электро оставлю для ближних перемещений, чтоб основной не заводить.
    Брать или не брать - вопрос хороший.. Если коротко - для Суры и водохранилища я бы брать не стал - слабоват он, против течения и ветра не вытянет. А вот для небольших рек, озер - самое то.
     
  20. Lure

    Lure Заблокирован

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    865
    Одобрямс:
    11
    Адрес:
    г. Пенза, центр
    Ответ: Электромоторы и аккумуляторы для них.

    У буржуев используется только для бесшумного подруливания (до уловистой точки, причала и т.п.)
     

Поделиться этой страницей