Ремонт лодки

Тема в разделе "Лодки, моторы", создана пользователем Sterh, 10 июн 2007.

  1. Sterh

    Sterh Рыбак с опытом

    Регистрация:
    28 сен 2006
    Сообщения:
    23
    Одобрямс:
    0
    Адрес:
    Заречный
    Народ, может есть у кого-нибудь желание и возможность лодку надувную отремонтировать? Начальник на Волгу собрался, нашел где-то лодку «десантную» под мотор. Как я понял требует ремонта, но какого конкретно не знаю. Оплата договорная. Срочно.
     
  2. klim

    klim Рыбак-профи

    Регистрация:
    9 янв 2008
    Сообщения:
    284
    Одобрямс:
    1
    Ответ: Ремонт лодки

    Уважаемые форумчане, кто -нибудь сталкивался с ремонтом НЫРКА 2 разошедшегося изнутри по шву 4-5 см.Научите как склеить .Заранее признателен.
     
  3. Lin

    Lin Сенсей

    Регистрация:
    30 июл 2006
    Сообщения:
    1.367
    Одобрямс:
    10
    #3 Lin, 2 мар 2008
    Последнее редактирование: 2 мар 2008
    Ответ: Ремонт лодки

    РЕМОНТ. При эксплуатации надувных лодок, изготовленных из прорезиненных тканей, возможны повреждения (проколы, разрезы, задиры резины) днища и бортов. Иногда место повреждения внешне незаметно, однако борта стравливают воздух. В этом случае поверхности наполненных отсеков лодки покрывают мыльной пеной, лучше с помощью губки. Место утечки воздуха определяют по пузырению пыльной пены и помечают шариковой ручкой, чтобы не искать его после удаления мыльной пены. Поиск повреждения целесообразно начинать с клапанов. При обнаружении утечки в одном из клапанов следует его демонтировать, прочистить, промыть чистой водой или заменить прокладки.
    Если вода поступает в кокпит лодки, а борта не стравливают воздух, то, значит, повреждено днище или место соединения днища с бортом. В этом случае место повреждения находят путем тщательного осмотра днища и его соединения с бортами. Причем обследовать надо всю плоскость днища и соединения, поскольку лодка может быть повреждена в нескольких местах, иметь задиры, потертости, отслоение заделочных лент или пресс-деталей. Только после того как будет осмотрена вся лодка, необходимо приступить к ремонту.
    Существуют два основных способа ремонта: холодный и горячий. Наиболее распространен холодный способ ремонта надувных лодок, который не требует специальных приспособлений и особых навыков и легко может быть выполнен при обычной температуре как в домашних, так и в походных условиях.
    Если ремонт производится в домашних условиях, то следует подготовить поверхность, на которой ремонтируется лодка. Она должна быть ровной, чистой и ее следует периодически протирать тряпкой для удаления следов засохшего клея.
    Для качественного ремонта необходимо иметь ножницы, ролик и диск для прикатки, наждачную бумагу для зачистки резинового слоя ткани, кисточку для нанесения клея, клей и растворитель. При отсутствии ролика и диска можно использовать подходящий предмет цилиндрической формы. Небольшие проколы, задиры, разрывы и другие повреждения бортов и днища ремонтируют путем наложения на поврежденный участок заплат круглой или овальной формы. Если разрыв продолговатый, то заплата должна по форме напоминать разрыв, но ее углы необходимо закруглить, чтобы свести к минимуму возможность их отрывания при эксплуатации надувной лодки, причем заплата должна перекрывать поврежденное место на 25 — 30 мм в каждую сторону. Рекомендуется использовать материал, который входит в состав ЗИПа, или идентичный тому, на который заплата накладывается. Если заплата большой площади, необходимо следить, чтобы основа и уток материала лодки и заплаты совпадали.
    Длинные участки разрыва перед приклейкой сначала прошивают нитками (рис. 5.3).

    Для улучшения сцепления с клеем склеиваемые между собой поверхности лодки и заплаты зачищают крупной наждачной бумагой (рис. 5.4),

    обрабатывают растворителем (чаще всего бензином, этилацетатом или их смесями), который очищает поверхности от пыли, образовавшейся при шероховании, обезжиривает их и способствует набуханию резиновой обкладки. После обработки поверхности хорошо просушивают. Руками их трогать больше не следует, а если нужно взять заплату, то берут ее за край.
    Клей наносят на обе склеиваемые поверхности тонким ровным слоем чистой кисточкой. Резиновый клей хранят в герметично закрытой банке, чтобы он не высох. Перед употреблением клей размешивают, а если он слишком густой, то разводят растворителем, входящим в его состав, иначе клей плохо сцепляется с материалом и ложится толстым неровным слоем. Можно использовать клей, входящий в ЗИП лодки, или резиновый клей на основе каучука, совместимого с каучуком наружной обкладки прорезиненной ткани. Иногда ремонт производят самовулканизирующимся резиновым клеем, который обладает большей прочностью, чем простой резиновый клей. Способ применения этого клея такой же, что и простого резинового клея.
    Через 10—15 мин после нанесения первого слоя, когда клей просохнет до полного отлипа, намазывают второй слой и дают ему высохнуть настолько, чтобы при касании лезвием ножа едва ощущался подлип. Не следует дышать на намазанную клеем поверхность с целью ускорения испарения растворителя, поскольку влага от дыхания осаждается на поверхности и значительно ухудшает прочность склеивания. Заплату берут за края, не касаясь склеиваемых поверхностей, и накладывают на поврежденное место точно по месту повреждения, либо положив ее одним краем и направив потом на ремонтируемое место, либо наложив серединой на повреждение и расправив в обе стороны (рис. 5.5). Небрежно поставленная заплата ухудшает качество ремонта и доставляет много хлопот, а изменить ее положение очень трудно. Если есть необходимость снять заплату, то делают это рывком. Наложенную заплату хорошо прижимают рукой, разглаживают в направлении от середины к краям и прикатывают роликом. Нужно следить, чтобы под заплатой не оказалось пузыря воздуха, а если он появился, надо выдавить его наружу. Причем сделать это необходимо осторожно, чтобы не растянуть и не сморщить поверхности. Заплату снаружи посыпают тальком для устранения возможности прилипания к ней других частей лодки. Ремонтировать лодку рекомендуется при температуре не ниже 15°С.
    При ремонте в походных условиях необходимо учесть следующее:
    - в хорошую погоду ремонт надо производить в тени, так как на солнце клей, нанесенный на склеиваемые поверхности, быстро образует пленку, что ухудшает его склеивающую способность;
    - при неблагоприятных погодных условиях, в дождь или ветер, ремонт следует проводить в защищенном от непогоды месте, например в палатке, чтобы защитить намазанные клеем склеиваемые поверхности от попадания влаги или соринок;
    - при попадании на поверхность клея соринки удалять ее следует лучше всего кончиком ножа или щепки.
    Если нет растворителя, то можно промыть поврежденное место и внутренний слой заплаты чистой водой, а затем тщательно их просушить. Однако в этом случае прочность приклейки получается ниже. При отсутствии наждачной бумаги можно зачищать поверхности ножом, но делать это следует осторожно, чтобы не проколоть прорезиненную ткань и не задеть текстильную основу. Для облегчения ремонта рекомендуется брать с собой в поход несколько отрезков обработанной прорезиненной ткани различных формы и площади с тем, чтобы на месте вырезать из них заплату нужной формы и размеров. Эти отрезки ткани должны быть упакованы в полиэтиленовый мешок.
    При отслоении уключин, шайб леера, фланцев вентиля и других резиновых пресс-деталей ремонт производят также холодным способом. Ремонт, требующий замены полотнищ, приклейки перегородок, заделки разрывов, происходящих поперек двух или большего числа отсеков, либо расслоения швов, связан с необходимостью отправки лодки в специализированные мастерские, поскольку такой ремонт может быть выполнен только с использованием самовулканизирующихся клеев и специального оборудования. Производить его самостоятельно владельцу надувной лодки не рекомендуется.
    Горячий способ ремонта в основном применяют при нарушении герметичности лодок по месту стыковки бортов и приклейки перегородок, при отслоении, смещении или образовании складок на ленте (регуляторе) бортов. Такие виды ремонта осуществляют в основном в специальных мастерских, оснащенных соответствующим оборудованием, и на заводах — изготовителях лодок, располагающих возможностями для подбора клеев и невулканизированных резиновых пластин из совместимых с каучуками прорезиненных тканей лодок.
    Например, устранение негерметичности лодки «Нырок» по месту стыковки бортов горячим способом осуществляют следующим образом. Узел стыковки расслаивают при помощи бензина и металлической линейки, очищают от герметика, разрезают стыковочную ленту на расстоянии 10—15 мм от края регулятора, вырезают регулятор, производят шерохование расслоенных поверхностей и промывают их бензином. Затем производят двухразовое намазывание резиновым клеем. Поочередно собирают узел стыковки с наложением невулканизированного регулятора и герметика. На место разреза стыковочной ленты накладывают заплату из невулканизированной ткани шириной 50 мм. На задиры обкладочной резины накладываю невулкаиизированную пластину толщиной 0,4 мм. Собранный узел тщательно прикатывают металлическим роликом. На границы ремонтируемого участка борга лодки для получения гладкой поверхности накладывают отрезки целлофановой или лавсановой пленки. Затем снизу ремонтируемого участка нодкладывают доску с губчатой резиной, сверху накладывают металлическую пластинку и нагревательную плитку, потом все это закрепляют струбцинами и выполняют вулканизацию в следующем режиме: температура плитки (140 ± 5)°С, время 30 мин. По окончании процесса вулканизации плитку отключают и дают ей охладиться до температуры 80 — 90 °С, после чего струбцины ослабляют и снимают плитку. Испытания лодки после ремонта производят не ранее чем через 4 ч.
    Представляется интересным проведение временного ремонта надувных лодок с помощью специальных аэрозолей на основе синтетического каучука, способного «затягивать» изнутри поврежденную оболочку. Для этого достаточно присоединить баллончик с химическим «вулканизатором» к вентилю лодки и пустить туда струйку аэрозоля. Через пару минут аэрозоль самозавулканизируется и на некоторое время загерметизирует лодку.
    А.Н.Королев В.П.Жохов Надувные лодки Ленинград "Судостроение" 1989
    http://fishercity.narod.ru/naduv/soderj.htm

    В принципе, всё так и есть... от себя добавлю.... ремкомплекты видел в "Мотоблоке" на Коммунистической у Латвии....
     
  4. klim

    klim Рыбак-профи

    Регистрация:
    9 янв 2008
    Сообщения:
    284
    Одобрямс:
    1
    Ответ: Ремонт лодки

    Спасибо Lin за исчерпывающий ответ.
     
  5. darsi

    darsi Сенсей

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    4.693
    Одобрямс:
    3.012
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт лодки

    Может быть кто-то подскажет из чего лучше номерной знак для пвх лодки сделать?Я делал из рекламной самоклеящейся пленки,отлетел за пять рыбалок.
     
  6. Lin

    Lin Сенсей

    Регистрация:
    30 июл 2006
    Сообщения:
    1.367
    Одобрямс:
    10
    Ответ: Ремонт лодки

    Напиши спиртовым маркером - и не парься... Будешь подновлять один-два раза в сезон... и всё...
     
  7. darsi

    darsi Сенсей

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    4.693
    Одобрямс:
    3.012
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт лодки

    Но черный цвет маркера не контрастен с цветом лодки,претензий от ГИМС не будет?
     
  8. Lin

    Lin Сенсей

    Регистрация:
    30 июл 2006
    Сообщения:
    1.367
    Одобрямс:
    10
    Ответ: Ремонт лодки

    Нет. У меня Корсар тёмно-зелёный - никаких проблем с ТО.
     
  9. darsi

    darsi Сенсей

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    4.693
    Одобрямс:
    3.012
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт лодки

    Большое спасибо,у меня как-раз есть трафарет моего номера из самоклейки,куплю маркеры и закрашу.
     
  10. darsi

    darsi Сенсей

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    4.693
    Одобрямс:
    3.012
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт лодки

    Может быть кто-то знает,как правильно смонтировать якорь на веревке?Я привязываю веревку за нижнее кольцо,а к верхнему цепляю застежку из шпильки для волос,оторвал так уже три якоря,и купив новый,опускать в воду его опасаюсь, может я что-то делаю неправильно,или есть способ понадежней,подскажите...
     

    Вложения:

  11. Lure

    Lure Заблокирован

    Регистрация:
    16 мар 2008
    Сообщения:
    865
    Одобрямс:
    11
    Адрес:
    г. Пенза, центр
    Ответ: Ремонт лодки

    У меня таких же два якоря, только разных весов (типа для течения и без оного). На здоровом мотовиле намотано параллельно две веревки: одна основная - потолще, вторая страховочная - потоньше, на обеих карабины. Основную цепляю за верхнюю часть якоря, страховочную - за нижнюю. Естественно страховочная длиннее основной минимум на длину якоря. Якорь вынимаю за основную, при зацепе якоря в корягах, вынимаю страховочной веревкой, т.е. якорь переворачивается и крюки не цепляются.
     
  12. darsi

    darsi Сенсей

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    4.693
    Одобрямс:
    3.012
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт лодки

    А не бывает так,что две веревки перекручиваються?...и мне кажеться лучше,если страховочная толще будет!?
     
  13. klim

    klim Рыбак-профи

    Регистрация:
    9 янв 2008
    Сообщения:
    284
    Одобрямс:
    1
    Ответ: Ремонт лодки

    В Усовке на течении и глубине более16м.-привязываю якорь за нижнее отверстие(намертво),а верхнюю часть кантрую(привязываю)леской 0.2 -резинку держит ,а если зацеп леска рветься ,якорь переварачиваеться и выбираешь его -ничего.
     
  14. darsi

    darsi Сенсей

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    4.693
    Одобрямс:
    3.012
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт лодки

    В балон ПВХ-лодки попала вода...Это чем-то грозит???И можно ли ее оттуда как-то выкачать?
     
  15. humbert

    humbert עז-פרובוקטור
    Команда форума

    Регистрация:
    29 июл 2006
    Сообщения:
    15.617
    Одобрямс:
    6.318
    Ответ: Ремонт лодки

    Пластику вода не страшна, имхо. В сети поискал и нашел
    Имхо, достаточно впитывающий адсорбент внутрь затолкать, но так, чтобы потом его вынуть. Большую часть воды заберет. остальная постепенно сама испарится.
     
  16. darsi

    darsi Сенсей

    Регистрация:
    5 апр 2008
    Сообщения:
    4.693
    Одобрямс:
    3.012
    Адрес:
    Пенза
    Ответ: Ремонт лодки

    Разрезать!!!Вывернуть!!!:eek::eek::eek:не надо меня так пугать!!!Что такое абсорбент???и как его туда запихать?
     
  17. humbert

    humbert עז-פרובוקטור
    Команда форума

    Регистрация:
    29 июл 2006
    Сообщения:
    15.617
    Одобрямс:
    6.318
    Ответ: Ремонт лодки

    Адсорбент - впитывающее вещество, тряпка с солью, например.
    Возьми просто тряпку и насыпь туда что-то впитывающее влагу: соль, сахар, активированный уголь...
     
  18. UazFan

    UazFan палата №469

    Регистрация:
    29 окт 2006
    Сообщения:
    853
    Одобрямс:
    27
    Адрес:
    ЗАТО
    Ответ: Ремонт лодки

    Возьми тальк (продается в туристических и рыпмагазинах) или по другому детская присыпка (продается в аптеках) придя домой постарайся вылить из лодки воду(если там её много, а потом (так делаю я перед зимой) насыпаю в клапан талька, заворачиваю насос и начинаю качать, и так несколько раз с каждым отсеком.
     
  19. ФилдСнилд

    ФилдСнилд Бабров ф топку!

    Регистрация:
    8 авг 2006
    Сообщения:
    1.129
    Одобрямс:
    57
    Адрес:
    Москва
    Ответ: Ремонт лодки

    UazFan, не совсем понятно, тальк получается вместе с воздухом попадает в баллон, и осаждается на его стенках? А как его потом выковыривать оттуда? Или так и плавать с тальком? :)
     
  20. humbert

    humbert עז-פרובוקטור
    Команда форума

    Регистрация:
    29 июл 2006
    Сообщения:
    15.617
    Одобрямс:
    6.318
    Ответ: Ремонт лодки

    ФилдСнилд, так и плавать. Тальк в резинки насыпают на зиму, дабы не склеивалась лодка снутри.
     

Поделиться этой страницей